Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

172530, Тверская область, г. Белый, ул. Кирова, д. 47

Телефон (факс): +7 (48250) 2-25-35

 

 

Главная / Новости / Как помочь ребёнку преодолеть постадаптационный период обучения и общения

Как помочь ребёнку преодолеть постадаптационный период обучения и общения

25 января

Памятки для родителей

Школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый  ряд задач, связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребёнка влияет комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.

Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребёнка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность.

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдается двигательное возбуждение или заторможенность, раздраженность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость.

Это закономерные реакции организма ребёнка – изменение привычного образа жизни, которое постепенно проходит по мере привыкания к новым условиям.

Как показывает практика, те или иные трудности в процессе школьного обучения возникают у всех первоклассников. Несмотря на внешнее сходство, у разных учеников затруднения в учёбе могут иметь различные причины и определяются индивидуальными особенностями развития и готовности к школьному обучению.

Именно в этот период на помощь маленькому ученику приходит школьный психолог.

С целью расширения знаний детей о дружбе и стремления дружить с окружающими, создания дружного и сплочённого коллектива 24 января 2022 года в 1А классе (классный руководитель Моисеева С.А.) МОУ «Бельская СОШ» педагог-психолог Татьяна Альбертовна Стрелкова провела с детьми развивающее занятие «Друг в беде не бросит».

На занятии педагог-психолог расширила знания детей о дружбе, рассказала какую роль играют друзья в нашей жизни.

Совместно с ребятами обсудили, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Форма  занятия с элементами тренинга была выбрана не случайно. Она позволила осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство.

В Приветствии, целью которого являлось создание положительного эмоционального фона, проведена игра «Конверт». Ребята высказывали друг другу пожелания (расширили кругозор знаний в области этики).

В основной части проводилась познавательно-игровая деятельность.

Через игру «Заколдованные герои сказок» ребята, играя роль СПАСАТЕЛЕЙ, вспоминали известные сказки (учились расшифровывать НАОБОРОТ). В данной игре развивается логическое мышление, общая осведомленность.

Развитие слуховой памяти, устойчивости внимания и творческого воображения способствовало через игру «О чём поведала ворона». Ребята запоминали о чем поведала Ворона и старались правильно отвечать на вопросы педагога-психолога.

Л. С. Выготский отмечал, что воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значимой степени определяет результативность образовательной деятельности.

Развитие зрительной памяти, пространственного воображение происходило в игре «Сложи корабль». Все ребята проявили заинтересованность и активность.

Упражнение «Проложи маршрут» способствовало совершенствованию графических навыков; развитию общей моторики, развитию умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; устойчивости и концентрации внимания, а также развитию слуховой памяти.

С интересом принимали участие ребята в игре «Разложи карту», которая способствовала развитию логического и наглядно-действенного мышления, произвольного внимания; воспитание отзывчивости. Смена деятельности сменилась игровой формой «Пройди лабиринт».

Лабиринты принадлежат к тем видам игрушек, которые способны удерживать внимание детей различного возраста максимально долго, необходимо лишь подобрать лабиринт, соответствующий уровню развития ребенка. Такой неподдельный интерес детей к играм-лабиринтам обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации», а также менять ход событий на свое усмотрение.

Игры - лабиринты помогают детям научиться логически, прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты.

Опыт педагога-психолога показывает, что с помощью несложных игр и игровых упражнений можно развивать наблюдательность и глазомер, образное мышление, зрительно-пространственную память, сформировать координацию движений руки и глаза, развивать тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях разной величины.

В упражнении «Добрые слова» ребята высказывали свои пожелания.

Игра «Где, чей дом?» способствовала закреплению знанию детей в области знания сказок. В данной игре развивается логическое мышление, общая осведомленность.

Очевидна смотивированность и активность детей проблематикой и содержанием предложенной деятельности. Дети проявляли активность на протяжении всего занятия.

По завершению занятия дети проанализировали эффективность совместной работы. С положительными эмоциями дети завершили развивающее занятие «Друг в беде не бросит».

 


Наверх страницы