"Россия - мои горизонты"
«РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ» — ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ («БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»)
С сентября 2023 года в школе реализуется единая модель профориентации «Россия — мои горизонты» — она же «Билет в будущее». Занятия в рамках внеурочной деятельности проходят в 6-11 классах.
Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
В рамках таких занятий будут проходить профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ» («БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»)
-
популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
-
формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
-
знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
-
создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.
Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи курса:
-
содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
-
формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
-
информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования;
-
формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации;
-
формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
«Открой своё будущее»
12 сентября в МОУ «Бельская СОШ» в 6-11 классах прошло второе занятие курса «Россия – мои горизонты (платформа проекта «Билет в будущее»). Классные руководители 6 классов провели урок по теме "Открой своё будущее"-рассказали обучающимся как «найти себя», как найти своё любимое дело жизни. Чтобы это сделать, нужны порой года и даже десятилетия. Но сегодня детям разъясняли, с чего начать, какие шаги сделать первыми навстречу своему будущему. Занятие было интересным и занимательным: ребята посмотрели видеоролики, рисовали, пообщались, написали несколько слов о профессии, которая нравится, выполнили разные задания, совместно решали формулу: ЛЮБИМОЕ ДЕЛО = ХОЧУ + МОГУ + БУДУ!
Сделали вывод: на пути поиска своего места в жизни — множество дорог, и каждому нужно выбрать свою самостоятельно.
3 октября 2024г. в МОУ"Бельская СОШ" состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», посвященное теме: «Россия индустриальная: атомная промышленность».
На занятии ребята узнали, что такое Индустриальная среда и какую важнейшую роль она играет в экономике и развитии нашей страны.
С помощью вовлекающего интерактива ребята выяснили какие отрасли относятся к Индустриальной среде и более подробно познакомились с атомной промышленностью.
Из видеоролика ребята узнали как развивается атомная промышленность в нашей стране, что в России сейчас 11 АЭС.
Во время просмотра видеоролика « Какие направления образования необходимы для реализации в атомной промышленности?» , ребята познакомились с профессиями, необходимыми в атомной отрасли.
Сегодня - 10 октября прошёл очередной урок курса «Россия – мои горизонты, темой которого была «Практико-ориентированное занятие». На протяжении всей учёбы в школе учащиеся слышат о формулах на самых разных уроках и наверняка многие из них знают их наизусть, ведь формулы помогают легко и быстро находить нужное решение. Сегодня на занятии в 11 классе классный руководитель познакомила обучающихся с необычной и очень важной формулой — формулой выбора профессий. Учащиеся узнали, для чего она нужна, и разобрались, как её элементы можно использовать на занятиях данного курса. Обычно формулы описывают связи и закономерности между величинами — поэтому знать их и пользоваться ими очень полезно. Сегодня на занятии выяснили, из каких элементов складывается успешность в профессии, и разобрали это на примерах. Примером была профессия – медицинская сестра. Во время посещения медицинского кабинета были организованы профессиональные пробы: ученикам дали возможность лично провести некоторые процедуры, например, измерить давление, наложить шину, выполнить перевязку, проверить зрение.
Следующим этапом работы был– просмотр ролика, который как раз познакомил их с формулой выбора профессии. В конце занятия попробовали составить свою формулу выбора профессии и вывели общую формулу выбора профессии:
предмет профессиональной деятельности + направление дополнительного образования + школьные предметы + условия работы + цели и ценности + компетенции.
"РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ"