"Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда"
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Количество учебных зданий | 2 |
Общая площадь всех помещений | 4 665 кв.м. |
Количество учебных кабинетов | 32 |
их площадь | 2 723 кв.м. |
Количество кабинетов информатики | 1 |
в них компьютеров | 11 |
Наличие информационного центра | 1 |
в нем компьютеров | 7 |
всего компьютеров в школе | 39 |
Количество компьютеров, подключенных к сети интернет | 39 |
Скорость подключения к Интернет | до 10 Мб/с |
Наличие медицинского кабинета | имеется |
Число учебных мастерских | 1 |
Количество физкультурных залов | 1 |
Количество оборудованных спортплощадок | 1 |
Количество актовых залов | 1 |
Количество столовых | 1 |
в них посадочных мест | 170 |
Наличие школьного музея | имеется |
Количество библиотек | 1 |
Книжный фонд библиотек | 12656 |
в том числе учебников | 6058 |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
1 этаж 1 корпус:
№ 1 - кабинет информатики
№ 2 - кабинет физики
№ 3 - кабинет биологии
№ 4 - кабинет географии
2 этаж 1 корпус:
№ 20 - кабинет начальных классов
№ 21 - кабинет начальных классов
№ 21а - кабинет ОБЖ
№ 22 - кабинет начальных классов
№ 23 - кабинет начальных классов
№ 24 - кабинет начальных классов
№ 25 - кабинет начальных классов
№ 26 - кабинет русского языка и литературы
№ 27 - кабинет начальных классов
№ 28 - кабинет здоровья
№ 29 - кабинет начальных классов
3 этаж 1 корпус:
№ 30 - кабинет иностранного языка
№ 31 - кабинет математики
№ 31а - кабинет химии
№ 32 - кабинет иностранного языка
№ 33 - кабинет русского языка и литературы
№ 34 - кабинет математики
№ 35 - кабинет истории и обществознания
№ 36 - кабинет истории и обществознания
№ 37 - кабинет русского языка и литературы
№ 38 - кабинет русского языка и литературы
№ 39 - кабинет иностранного языка
1 этаж 2 корпус:
№ 5 - кабинет технологии (учебная мастерская для девочек)
№ 6,7 - кабинет технологии (учебная мастерская для мальчиков)
№ 8 - кабинет "Точка роста"
Объекты для проведения практических занятий, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации и ведения образовательной деятельности в школе имеются все необходимые условия:
Кабинеты начальных классов | Кабинеты начальных классов, оснащенные современным интерактивным оборудованием: интерактивные доски, мультимедийные проекторы, принтер-сканер-копир, ноутбук и т.д. |
Информационный центр | Компьютерный класс оснащен 5-ти компьютерами, автоматизированным местом учителя. Предназначен для практических занятий. |
Кабинет информатики | Оснащен 11 компьютерами, автоматизированным местом учителя, с подключением к Интернет. Кабинет предназначен для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся. |
Кабинет физики | Объект предназначен для практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике. Автоматизированное место учителя (ноутбук, принтер, мультимедийный проектор). |
Кабинет биологии |
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, общая биология. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, барельефные таблицы, микроскопы, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Автоматизированное место учителя (ноутбук, мультимедийный проектор). |
Кабинет химии |
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической химии (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающимися. Для проведения практических работ имеются: лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Автоматизированное рабочее место (проектор, персональный компьютер, экран). |
Кабинет технологии |
Автоматизированное рабочее место учителя (персональный компьютер) Швейная мастерская Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Мастерская оборудована швейными машинками. В кабинете проводятся уроки технологии. Кулинария Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-11 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован двумя раковинами с холодной водой, шкафами для посуды, электроплитами, столами и стульями. |
Кабинет истории и обществознания | Автоматизированное место учителя (компьютер, проектор, экран). Предназначен для практических занятий по формированию информационных компетенций обучающихся по предметам учебного плана. |
Учебные мастерские (для мальчиков) | Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. Мастерская для мальчиков оборудована токарными станками по дереву, торцевой пилой, циркулярной пилой. |
Кабинет ОБЖ | Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы, макетом Гоша, макетами по оказанию первой медицинской помощи. Имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 7 по 11 классы. |
Школьный музей | Стенды, макеты, экспонаты. |
Объекты физической культуры и спорта:
Спортивный зал | Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. |
Спортивная площадка | Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. |
Досуг, быт и отдых:
Библиотека-медиатека | Предназначен для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и цифровыми образовательными ресурсами. |
Актовый зал | Проведение музыкальных занятий, праздников, торжественных мероприятий, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ фильмов и презентаций. Организация индивидуальной работы с детьми. |
Объекты спорта
В нашей школе есть спортивный зал, спортивная площадка на территории школы (футбольное поле, площадка для подвижных игр).
• Пол - деревянный.
• Стены - заштукатурены до потолка, окрашены масляной краской.
• В окнах – стеклопакеты.
• Освещение (искусственное и естественное).
- гимнастические стенки - прикреплены сквозными штырями;
- баскетбольные щиты, волейбольная сетка – закреплены сквозными штырями;
- скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала;
- при проведении подвижных игр и при изучении элементов баскетбола в зале имеются два основных щита.
Разметки соответствуют нормам (5 см). На уроках легкой атлетики проводятся прыжки в высоту, беговые упражнения, упражнения в метании мяча. Для этого есть специальное оборудование: маты для гимнастики, стойки с планкой.
Инвентарная комната соединяется с залом.
• Комната оборудована стеллажами для инвентаря.
• Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
• Санитарное состояние – ежедневная уборки и проветривание.
Инвентарь и оборудование для проведения учебных занятий:
- мячи баскетбольные
- мячи волейбольные
- мячи футбольные
- скакалки
- обручи
- перекладина съемная
- набивные мячи
- гимнастические маты
- скамейки гимнастические.
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.) Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)
Понятие о средствах воспитания школьников: Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс.
При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.
Общение как средство воспитания: Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.
Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования. Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.
В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения:
а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное,проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы. Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся. В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.
Учение как средство воспитания: Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения в школе значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.
В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:
1) в ней воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она социально ценная, значимая и интересная для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.
Интеллектуальный труд как средство воспитания: Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.
Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:
• постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от учащихся самостоятельного поиска;
• введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;
• привлечение учащихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;
• подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;
• побуждение учащихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;
• ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;
• наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.
• обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
• обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;
• ознакомление учащихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;
• создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;
• одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде .
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе лиц с ОВЗ. Столовая расположена на 1 этаже второго корпуса здания.
Имеется буфет. Перед обеденным залом столовой расположены умывальники с подачей холодной и горячей воды.
Здание школы оснащено тревожной кнопкой, противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Медицинский кабинет для оказания доврачебной помощи оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека
Библиотека расположена на первом этаже школы и имеет 2 рабочих зоны. Первая зона - отдел абонемента. 2-я зона - читальный зал. Зал абонемента оборудован двухсторонними и односторонними книжными стеллажами, местом библиотекаря, каталожным ящиком. Читальный зал оборудован столом и стульями на 14 мест. Кроме того в читальном зале находятся односторонние книжные стеллажи для свободного доступа, 2 персональных компьютера, 1 принтер.
Организует работу 1 сотрудник библиотеки - О.В.Андреева, образование среднее педагогическое.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Основные направления деятельности
• Формирование библиотечного фонда в соответствии с общеобразовательными программами, используемыми в учреждении.
• Предоставление информационно-библиографических услуг всем пользователями библиотеки; консультирование пользователей при поиске и выборе книг; для учащихся - проведение библиотечных уроков, направленных на воспитание культуры и творческого чтения; привитие навыков и умений поиска информации.
• Популяризация литературы, медиаресурсов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы.
• Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания пользователей.
Режим работы библиотеки
День недели: понедельник-пятница
Время работы: с 08.00 – до 16.00
Контактный телефон: 8-48-250-2-25-40
Документы
Положение о библиотеке и Правила пользования школьной библиотекой.
Порядок учета библиотечного фонда учебников
План работы библиотеки
Дневник библиотеки
Количественный состав фонда
Общее количество фонда - 17598 экз. из них:
- Учебников - 11000 экз.,
- Художественная литература - 6114 экз.
- Справочная литература -334 экз.
- Электронные образовательные ресурсы -150 экз.
Порядок учета библиотечного фонда
1. Книга суммарного учета основного фонда, учебного фонда.
2. Инвентарные книги учета основного фонда.
3. Инвентарная книга учебного фонда.
4. Тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных.
5. Папка актов учета движения фонда (списание, замена).
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
1. Библиотекой могут пользоваться: обучающиеся, учителя, обслуживающий и технический персонал.
2. Запись в библиотеку бесплатна.
3. В библиотеке свободный доступ при выборе книг.
4. Книги выдаются сроком на 10 дней.
5. При потере книги, в библиотеку необходимо вернуть такую же или заменить на равноценную.
6. В верхней одежде в библиотеку входить нельзя.
7. В библиотеке необходимо соблюдать и тишину.
Доступ к информационным системам и инфомационно-телекоммуникационным сетям
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие. Исключен доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия педагога. В кабинете технических средств обучения на компьютере, подключенном к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
КИМ, подготовка к мониторингам
* Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты
*Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информатика) http://www.informika.ru
*Статистика Российского образования http://stat.edu.ru
*Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
*Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
*Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru
Федеральные информационно-образовательные порталы
*Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
*Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
*Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Региональные образовательные ресурсы
*Тверьинформобр информационно-образовательный портал http://www.tverobr.ru/
* Тверской областной институт усовершенствования учителей http://www.tiuu.ru
* Образование в Тверской области http://edu-tver.ru/
Сайт органа местного самоуправления
* Сайт Администрации Бельского МО Тверской области http://бельский-округ.рф/
Образовательная пресса
Средства массовой информации образовательной направленности
*Газета "Первое сентября" http://ps.1september.ru
* Газета "Библиотека в школе" http://lib.1september.ru
* Газета "Здоровье детей" http://zdd.1september.ru
* Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru
* Газета "Управление школой" http://upr.1september.ru