"Точка роста"
5 декабря 2023г. в центре «Точка роста» прошел урок химии, где ученики определяли химический состав почвы пришкольного участка. Всего учащимся досталось 3 пробы для анализа: теплица, клумба, грядка овощных культур. Дети были поделены на 3 группы, чтобы каждой досталось по пробе.
Учитель химии Торопецкая Екатерина Ивановна объяснила ребятам, в чем цель их сегодняшнего занятия и определила ход урока.
Ученики ловко определяли наличие химических элементов в земле, уровень pH, а также отслеживали химические реакции.
В процессе опытов Екатерина Ивановна направляла учеников, подсказывая и объясняя химические процессы.
В конце урока дети вместе с учителем сделали вывод о составе и кислотности почвы: 2 пробы из 3х имеют щелочную среду, из-за чего в земле повышены карбонаты, а сама почва требует удобрения минеральными веществами. Также в почве теплицы повышены некоторые хим.элементы, которые задействованы в фотосинтезе.
Учащиеся остались довольны уроком и результатами, на занятии они смогли проявить себя как настоящие химики.
Характерной особенностью современного города является ухудшение экологической обстановки. Высокая плотность населения, развитие промышленности и обилие транспорта в городах отрицательно сказываются на условиях жизни человека: происходит загрязнение воздуха, почвы и воды, повышается шумовой фон, возрастают стрессовые нагрузки. Все это негативно влияет на состояние здоровья городского населения, значительная часть которого - школьники. Знать, в каких условиях они живут и обучаются, немаловажно. Учащиеся школы решили составить экологический паспорт школы и пришкольного участка и выяснить, соответствует ли наше школьное здание и классные кабинеты санитарно-гигиеническим нормам. Паспорт позволяет обобщить данные, полученные при выполнении ряда исследовательских работ по экологической оценке школы, ее помещений и пришкольной территории.
Актуальность исследования связана с все более усиливающимися антропогенными воздействиями на окружающую среду.
Объект исследования:
- Пришкольный участок
- Школьное здание и внутри школьные помещения
Цель исследования — изучение экологического состояния школы и пришкольной территории, выявление экологических проблем, связанных с месторасположением школы.
Юные экологи школы поставили перед собой следующие задачи:
-
изучить литературу, используя разные источники информации, о загрязнении воды, воздуха и почвы различными веществами и их влиянии на организм человека;
-
освоить методики определения физико-химических характеристик проб воды, почвы, растительности, атмосферы;
-
рассчитать степень загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей вблизи школы»
-
определить физические характеристики и качественный состав воды, почвы, атмосферы.
На основе полученных данных сделать вывод об экологическом состоянии школы и пришкольного участка.
ДОКУМЕНТЫ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА
«ТОЧКА РОСТА»
Федеральный уровень:
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2019 года № Р-133«Об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и признании утратившим силу распоряжение Министерства просвещения РФ от 1 марта 2019 года № Р-23
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 1 марта 2019 года № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого партнерства.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 года №Р-46 «О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации «Р-23 от 1 марта 2019 г. об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах»
Региональный уровень:
Приказ Министерства образования Тверской области №1567/ПК от 20.11.2019 "Об утверждении типового дизайн-проекта и проекта зонирования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в Тверской области в 2020 году"
Муниципальный уровень:
Школьный уровень:
Приказ №1/28 от 01.09.2021г. "О создании и функционировании Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста""
Положение о Центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" на базе МОУ "Бельская СОШ"
Порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
Перечень функций центра образования и гуманитарного профилей "Точка роста"
План мероприятий (дорожная карта) по созданию функционирования центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
Должностные инструкции
Приказ №131/1 от 30.08.2021г. "О создании приёмной комиссии по осуществлению приёмки товаров, работ, услуг для создания центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста""
Точка роста